"Формула 1 в Бразилии. Автодром имени Карлуса Пасе.

"Формула 1 в Бразилии. Автодром имени Карлуса Пасе.

Форрмула 1 перемещается в Бразилию на 20-ю гонку Чемпионата Мира 2018 года.

Гонка проходит с 9 по 11 ноября на автодроме имени Карлуса Пасе (Autódromo José Carlos Pace). Этот трек расположен в районе Сидад-Дутра (Cidade Dutra) в Сан-Паулу (São Paulo) и назван в честь бразильского автогонщика Формулы 1, который выиграл бразильский GP 1975 года. Трасса построена в 1940 году и на протяжении многих лет изменяла свою конфигурацию. Последний раз трек перестраивался в 1990 году. Движение автомобилей происходит против часовой стрелки, трек не имеет длинных прямых, поэтому торможения не превышают разницы в скоростях более в 200 км/ч.

Трасса имеет всего 6 точек торможения, остальные повороты скоростные и не требуют использования тормозов.

Техники Brembo классифицируют данный трек как средний по сложности для тормозов.

Работа тормозов во время GP

На каждом круге тормоза используются почти шесть раз. Все секции торможения являются достаточно жесткими.

В целом, на каждом круге автодрома имени Карлуса Пасе тормоза используются 12,5 секунд, что составляет 19% времени всей гонки.

 



Так как очень мало точек торможения, среднее пиковое замедление на один круг составляет 3,9 G. Это является одним из самых высоких значений среди последних пяти конок чемпионата. Кроме того, ни одна из шести секций торможения не регистрирует перегрузку ниже 3,2 G.

Из 6 точек торможения в Autódromo José Carlos Pace две классифицируются техниками Brembo как очень требовательные к тормозам, две как средней сложности, а две остальных - легкие.

Первый поворот – самый крутой. Успев разогнаться до скорости 330 км/ч, пилоты замедляются в течение 2,82 секунды и скорость падает до 104 км/ч. Нагрузка на педаль тормоза достигает значения 107 кг и перегрузка составляет 4,5 G.

На повороте 4 перегрузка достигает значения 4,6 G, скорость снижается на 160 км/ч за 1,94 секунды.

Для поворотов 8 и 10 также требуется чуть более чем пару секунд на торможения. Это самые медленные повороты на трассе. Пилоты снижают скорость до 94 км/ч и 84 км/ч, соответственно. Перегрузка составляет 3,6 G и 3.2 G.

 



Эффект Brembo

Болиды Формулы 1 с тормозами Brembo выиграли 23 из 43 GP в Бразилии, в которых они принимали участие. Михаэль Шумахер выиграл большинство гонок здесь с четырьмя подиумами. Команда Феррари завоевала здесь 11 побед.