Ребрендинг GM и KIA

Ребрендинг GM и KIA
Ребрендинг GM и KIA

Анекдот для введения: Живописца однажды пригласили на выставку современного искусства. Художник надел праздничный костюм, выпачканный грунтовкой, маслом и лаком, и отправился в галерею, любопытствуя, что же такое авангард. На месте обнаружил настоящие чудеса: уже старый, обитый эмалью таз, поставленный на полуразрушенный стул, далее - картонные коробки, перевязанные веревкой и подвешенные к потолку, затем снова большие белые полотна с разноцветными кружками диаметром в метр, которые ближе, при осмотре, оказались отпечатками чугунных крышек канализационных люков. У каждой из этих работ было какое-то совершенно загадочное название, но короткие заметки объясняли публике то, что хотели выразить художники.

Бродя по выставке, рассматривая работы современных дизайнеров, наш живописец, споткнувшись, упал в груду сухих веток. Как выяснилось, эта куча веток была экспонатом выставки, имела название и прилагалась информация о том, что автор композиции хотел выразить.

Посещение галереи закончилось скандалом, потому что на претензии куратора выставки наш художник честно ответил, что думает о таком искусстве, и посчитал его лучшим для растопки.

Я вспомнил эту вполне правдивую историю, когда прочитал, что компании GM и KIA меняют свои логотипы. Логотипы как логотипы, может быть, новые и лучше. Но что самое интересное, так это чрезвычайная идейная нагрузка на эти произведения.

Старый и новый логотипы General Motors

У старого логотипа GM были белые заглавные буквы на синем фоне, а теперь они маленькие, синие на белом фоне. Но насколько глубоки эти изменения? Что ж, использование строчных букв символизирует «инклюзивность» и доступность, а синий цвет шрифта - экологию, ведь GM сосредоточится на производстве электромобилей.

- Более чем когда-либо прежде, мы убеждены, что у нас есть решения, возможности, технологии и производственный потенциал, чтобы предоставить каждому доступ к электромобильности. «Наш новый логотип и кампания отражают эту идею», - сказал глава отдела маркетинга GM.

Старый и новый логотипы KIA

Kia тоже представила свою идею.

- У нас амбициозная цель. Мы намерены стать лидером автомобильной индустрии. Как было объявлено ранее, новый логотип напоминает собственноручную подпись. Сплошная линия должна быть выражением того, что Kia хочет вдохновлять, а симметрия - свидетельствовать об уверенности бренда в достижении цели, объясняют представители компании.

С 1996 я учавствовал в разработке фирменных стилей для топовых Российских компаний, имею международные награды в области дизайна. И я всегда был уверен, что сначала ПРИДУМЫВАЕШЬ ЧТО РИСУЕШЬ, а потом РИСУЕШЬ. У меня возникает вопрос, графические дизайнеры, подготовившие новые логотипы KIA и GM, до начала разработки были в курсе, что должны символизировать обновленные лого, или же они узнали позже, от отдела маркетинга? ;)