Когда Lada Vesta и XRAY получат вариатор, новые подробности

Когда Lada Vesta и XRAY получат вариатор, новые подробности
В 2018 году Лада Веста может получить CVT (вариатор). Работы над созданием бесступенчатой трансмиссии стартовали на заводе еще в первом квартале 2017 года, сообщает официальный клуб Лада Веста. Из материалов АвтоВАЗа стало известно, что на предприятии запустили новый проект, предусматривающий внедрение на автомобили Лада Веста вариатора. В настоящее время на заводе идут работы по проектированию автомобиля и выбору поставщиков основных компонентов. Закончить работы по внедрении коробки CVT на Весту АвтоВАЗ планирует уже в следующем году. Пока неизвестно будет ли эта трансмиссия собственной разработки или вариатор позаимствуют у партнеров по Альянсу «Renault-Nissan». Обн. 09.09.17: В оф.группе ВК (в одной из тем) был задан вопрос: «LADA, на данный момент ведутся ли какие-нибудь работы или тестовые испытания по установке на Весту и Иксрей гидротрансформатора или вариатора?» Ответ: «Здравствуйте! Благодарим за вопрос. На данный момент проводятся испытания с вариатором. Хорошего дня! С уважением, Алексей, LADA Social Team» Обн. 27.10.17: По предварительным данным, автомобиль оснастят адаптированным вариатором японской фирмы Jatco, аналогичным тому, которым комплектуется кроссовер Renault Kaptur, продающийся на российском рынке. Обн. 05.02.18: Drom.ru связались с представителями АвтоВАЗа, отвечающими за испытание трансмиссий. Они опровергли информацию об АКП для Весты, но подтвердили наличие работ по адаптации вариатора Jatco JF011E/015 E. Предполагается, что этот CVT будет агрегатироваться с 1,6-литровым «ниссановским» мотором H4 (HR16DE). В настоящий момент, обсуждается и оценивается проект локализации производства вариаторов (в перспективе и других японских трансмиссий) в России. Площадка уже выбрана, но нас просили не писать о ней. Равно как и о планируемом объеме производства (он тоже известен). Урегулировать все формальности планируют уже в ближайшее время (по некоторым данным — в марте), после чего начнётся подготовка производства и — одновременно — работа по калибровке вариаторов. Такая работа займет минимум год. Соответственно, ждать в продаже Lada Vesta и XRAY с вариатором следует не раньше середины 2019 года. Будут варианты калибровок и для мотора ВАЗ-21127 (1,6 л, 106 л.с.), но немного позже. Обн. 06.02.18: Руководитель пресс-службы АВТОВАЗа Сергей Ильинский сообщил порталу «АвтоВзгляд», что эта информация (от 05.02.18) не имеет ничего общего с действительностью. Он подчеркнул, что сейчас в компании действительно рассматривают альтернативу существующей роботизированной коробке передач, но никаких окончательных решений пока не принято. Обн.11.09.18: Вариатор Jatco JF015E в связке с двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), он же Н4М по классификации Renault, сейчас испытывают вазовцы — с прицелом на то, что в следующем году им обзаведется Веста! Об этом пишет Авторевю. Обн.12.09.18: В данный момент идет этап подготовки к производству, инженеры вносят изменения в конструкцию автомобилей, чтобы на них можно было устанавливать новый агрегат, в частности вариатор. Параллельно ведутся переговоры с поставщиками комплектующих. Автомобили с новой трансмиссией могут появиться в продаже в конце этого года, пишет «За рулем». Обн.13.09.18: «Да, это очередные вымыслы», — сказал RNS официальный представитель завода., комментируя информацию в ряде СМИ о планах «АвтоВАЗа» начать производство двух моделей Lada с вариатором до конца года. Обн.24.11.18: Начался предсерийный выпуск Lada XRAY Cross с вариатором. Видимо, пилотная партия этих автомобилей предназначена для валидационных испытаний. Объем выпуска автомобилей из первой серии пока не разглашается. Обн.29.11.18: Портал drom.ru связался с участниками этого проекта (установка вариатора на Lada XRAY) на «АвтоВАЗе» и узнали некоторое количество подробностей: Автомобили с вариаторами действительно собраны, причем их около двадцати. Машины собирают по мере необходимости участия в конкретных видах испытаний, будет сделан еще не один десяток экземпляров. Часть испытаний Lada XRAY с вариатором уже прошел, некоторые из них проводили в Румынии. Официальное начало продаж Lada XRAY CVT намечено на середину 2019 года. В настоящий момент в ОТТС модификация с вариатором не вписана. Также на рынке появится Lada Vesta с вариатором, но такая машина появится на полгода позже Lada XRAY CVT. Вариатор адаптируется только под «ниссановский» мотор HR16. Доплата за вариатор будет около 30-40 тыс. руб. (в сравнении с механической коробкой JR). Обн.09.01.19: Выход Lada XRAY с вариатором намечен на III квартал 2019 года. Это следует из календаря автоновинок 2019 года, который опубликовал сайт «За Рулем». Обн.14.01.19: В календаре премьер 2019 года на сайте Авторевю указывается, что дебют Lada Vesta CVT (вариатор) запланирован на IV квартал 2019 года. Обн.19.03.19: Портал drom.ru опубликован план производства Lada Vesta на 2019 год. В нем указывается, что модификация с вариатором Jatco и «ниссановским» мотором HR16DE (1,6 литра/114 л.с.) появится на конвейере уже в декабре этого года. Но в продажу «автоматическая» Веста поступит только в начале 2020 года. Обн.13.04.19: На днях одну из тестовых Вест с вариатором заметили на дорогах Тольятти. Это значит, что АвтоВАЗ уже приступил к испытаниям этой модификации. Обн.16.04.19: АвтоВАЗ получил «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) на Lada XRAY с вариатором Jatco и мотором Renault H4m, что дает право на изготовление и реализацию этого автомобиля. Это означает, что новая модификация Lada XRAY вскоре выйдет на российский рынок.